Старейший в России вокзал, первый состав с пассажирами отправился в 1837 году. В 1852 году здание заменено на каменное в стиле модерн по проекту К. Тона. Главным украшением служит высокая башня с часами. Классическая привокзальная площадь отсутствует. Установлены макет паровоза "Проворный" и памятник инженеру Ф. Герстнеру, построившему первую в РФ железную дорогу.
ЖД вокзал Витебский (Санкт-Петербург)
Единая справочная
Приезжал в С-Пб через Витебский вокзал. Ну не самое плохое место, хоть и многие критикуют. А вид вообще шикарен. Внутри как обычно все дорогое, брать ничего не стал, а туалет вообще по 50р/чел. Людей многовато, но это вторая столица, другого не ждешь. В общем, мне все понравилось.
Последнее время помешались на безопасности, шмонают всех подряд. В результате заторы, да и могли бы быть повежливее. Касс мало, терминалов не хватает при таком потоке. Статус старейшего российского вокзала обязывает предоставлять лучший сервис, а не то, что мы видим сегодня. Выглядит вокзал снаружи красиво, спорить не стану. Особенно после косметического ремонта.
Вокзал требует продолжения ремонта, того, что сделали в рамках ЧМ, не хватает. И ведь реально, фасад облагородили, а внутри все в запустении. Лифтами пользуются носильщики, инвалиды и пенсионеры вынуждены пару лестничных пролетов подниматься. Внутри холодно, а временами подтекает крыша - и это после проведенного ремонта. Забрать знакомых удобно, хоть где-то плюс. Парковка большая и бесплатная.