Важный транспортный узел ЮУЖД. Регулярное железнодорожное сообщение с Москвой начато в 1889 году, а вокзал выстроен в 1890 году. До наших дней первоначальное здание не сохранилось, но в 1994 году появилось современное здание по типовому проекту. Станция имела важное значение при эвакуации людей и оборудования из прифронтовых районов в годы ВОВ. Открыты памятное панно в честь начала сообщения по маршруту Уфа-Златоуст и уголок истории.
ЖД вокзал Усть-Катав
Единая справочная
В СССР был другой вокзал, в 90-е его перестроили и стоит теперь то, что и сейчас. В "историческом уголке" можно прочитать много интересного, но больше там делать нечего. Я всегда подъезжаю к отправке поезда. Перроны низковаты, но я не в претензии, рост позволяет. Обслуживает много поездов, причем не только по Уралу, но и в Москву, на юг и т.д.
Мелкий уральский полудеревенский вокзал. Здание маленькое, но для местного потока его достаточно. Внутри, сколько ни ездил, всегда чисто. Добраться до него легко почти отовсюду. Но людей мало, особенно когда смеркается. Как будто все вымирает вокруг.