Первая станция построена благодаря графу А. Шереметьеву, каменщику П. Губонину и "железнодорожному королю" С. Полякову. Иван Бунин описал станцию в романе "Жизнь Арсеньева". Строение пострадало во время ВОВ и было демонтировано. В 1950 возведен новый вокзал в стиле классицизма, ставший красивейшим в СССР. Внутренние помещения украшены витражами с изображениями знаменитых земляков. Локомотивное депо сохранилось до наших дней без изменений.
ЖД вокзал Орел
Единая справочная
А мне нравится наш вокзал. Могу оценить его положительно и как местный житель, и объективно - инфраструктура на уровне, относительно любой части города расположен удобно, рядом есть все что нужно, от кафе и до Пятерочки. Привокзальная площадь красивая, у здания тоже неплохая архитектура. На вокзале стараются поддерживать чистоту даже зимой и когда ходят толпы людей. Персонал вежливый от охранников с досмотра до кассирш в окнах.
Благодаря электронным билетам от вокзала мне почти ничего не надо. Просто пришла перед отправкой, села на поезд и уехала. Сложно только с багажом, низкий перрон не способствует удобному затаскиванию багажа в вагон. Все остальное меня устраивает, правда, иногда очень много людей внутри.
Постоянно на вокзале делается какой-то ремонт, но ничего не меняется. Как мне кажется, лучше раз и навсегда сделать капитально, чтобы был результат, а не косметические улучшения в некоторых местах. Сам вокзал по меркам региона неплохой, но некоторые моменты портят все впечатление. Например, ужасные громкоговорители и сотрудники, оповещение совсем невнятное, все смотрят путь на табло, а потом возникают толкучки, когда идут к платформе. Временами бывает вокзал не выдерживает пассажиропоток, поэтому внутри нет свободных мест.