Деревянный вокзал на реке Аксай возведен в 1860-х по инициативе атамана Михаила Хомутова для доставки угля из г. Шахты. Вскоре заменен на каменный, который был полностью разрушен во время ВОВ. Снабжение стройки взяли на себя местные промышленники и коммерсанты. Народная петиция против появления железной дороги не возымела действия. Современное здание в классическом стиле появилось в 1950-х. Классическая привокзальная площадь отсутствует.
ЖД вокзал Новочеркасск
Единая справочная
Предельно простой вокзал, в котором ничего нет. Вот реально, купить билет и подождать поезда, не более. Даже в туалет я бы не рекомендовал ходить, чтобы не портить впечатление о городе. Тут даже нормально не перекусить, только чипсами с газировкой из автомата.
У вокзала красивый сквер. Территория чистая, внутри тоже все убрано. Здание небольшое, но продуманности в размещении и навигации нет, буквально блуждаешь "в трех соснах". Особо внимательно следует быть тем, кто отправляется на поездах дальнего следования. Часто они останавливаются на 2 минуты, за это время надо успеть из зала добежать до перрона и сесть, либо заранее выходить к посадке. Я обычно внутри нахожусь только в непогоду, или зимой, и то поближе к выходу. А так только снаружи.
Очередной пример того, что безопасность идет в ущерб удобству. Все перекрыли заборами, оставив по входу и выходу. Как по мне, меры того не стоят. Если бы внутрь не надо было ходить за билетами, то обходил бы его. Где пути надо идти по переходам, там летом куда б ни шло, а зимой скользко, ветер, снег в лицо. С чемоданом и ребенком никакого удобства. Внутри нет нормального туалета, есть во дворе, но это назвать можно только уборной.