Станция Череповец появилась в 1905 году благодаря строительству железнодорожных путей из Санкт-Петербурга в Вологду. Одновременно были введены в строй паровозное депо и здание вокзала, которое несколько раз реконструировалось и достраивалось. Во время Отечественной войны вокзал Череповца принял 2,5 миллионов эвакуированных людей. Первый пассажирский тепловоз с пригородным поездом отправился из Череповца в Вологду в 1963 году.
ЖД вокзал Череповец
Единая справочная
Станция открыта, во время дождя придется сидеть в здании самого вокзала. Там есть небольшое кафе с высоким ценником, несколько банкоматов, кассы дальнего следования. Зал ожидания не особо большой, но места свободные есть. Показывает телевизор, хотя внутри раздают интернет, так что польза от него только старшему поколению. В местной сувенирке купил магнитики с Череповцом, пытались еще впарить подстаканники как в поезде.
Не понравилось что в самом Череповце, что на жд вокзале, когда уезжал - народ грубый, хамят. Вокзал словно из 90-х, вайфая толком нет, цены на все продукты в вендинговых автоматах завышены, дешевле заранее в магазин сгонять. А еще в тот день табло не работало. Уровень провинциального городишки, но не города на 300к жителей.
Полностью всем доволен, вокзал выполняет свое назначение, внутри очень чисто, даже в туалете. Он, правда, платный, но цена 20 рублей - немного. Местные подсказали, что можно сходить на автовокзал бесплатно, но заморачиваться не стал. Перед дорогой поел-попил, бесспорно, дорого, но как и везде на вокзалах.