Первых пассажиров вокзальный комплекс принял в 1961 году, хотя официально был открыт 3 года спустя. Внешний вид здания, способного одновременно вместить 300 человек, характерен для индустриальной эпохи, оно построено в стиле упрощенного сталинского ампира. Главное украшение -высокий шпиль над стеклянной башенкой - сохранено в ходе реконструкции. Станция является конечным пунктом Северной железной дороги.
ЖД вокзал Сыктывкар
Единая справочная
Вокзал не выбрался из 2000-х, даже скорее отдает перестроечным прошлым. Вот ларьков только меньше стало, а так все по-старому. На вокзале бывает прохладно, вокруг грязь, особенно зимой, когда не успевают убрать за постоянно снующими людьми. А в туалете грязно круглый год.
Проблемы вокзала начинаются уже со стоянки. Сделали бы лучше как в крупных городах: полчаса бесплатно, а потом по тарифу. И разметку нормальную, а то ставят как попало. А еще планируют тут Сбер открыть, так станет еще хуже. Вокзал в лучшую сторону не отличается, здание старое, чуть ли не сыплется. Перроны низкие, с багажом лезть в вагон то еще удовольствие.
Обычный вокзал, для республиканской столицы вполне соответствующий. Внутри есть магазины с сувениркой, буфет, даже парикмахерская. Подешевле есть Магнит через дорогу. Стандартный набор в стиле кассы-зал-камеры тоже присутствует. И все на достойном уровне. За безопасностью следят охранники, на входе бывают проверки.