Станция появилась в 1948 году для обслуживания нужд завода по нефтепереработке. Носила названия "Молодежная" и "Платформа 1102 км". Вокзал построен в стиле сталинского ампира с колоннами и богатой внутренней отделкой с применением натурального мрамора. Считается главной архитектурной достопримечательностью города, в 2013 году признан памятником архитектуры.
ЖД вокзал Новокуйбышевская
Единая справочная
Обычная станция, больше для товарняков, конечно, поэтому ей пользоваться не так удобно, как другими. Между платформой и вокзалом большое расстояние, идти до нее приходится по мосту. Летом более менее, но зимой наледь редко убирают, не смертельно опасно, конечно, но поскользнуться легко. Пока идешь, особенно летом, сильно пахнет мазутом. Платформа обычная, хотя мне это не мешает с комфортом садиться на поезд.
Очень неудобное расположение, из центра города добираться долго. Плюс по пути есть переезд, который могут закрыть. А составы тут немаленькие, ждать приходится долго. Поздно вечером добираться остается только на такси, ценник соответствующий. Территория вокруг - типичное захолустье, внутри тоже холодно, железные скамейки. Только сотрудники нормальные, даже жалко, что им приходится работать в таких условиях.