С 2003 года на Финляндском ж/д вокзале можно воспользоваться только электропоездами пригородного сообщения или поездами, которые следуют на Хельсинки. Он входит в пятерку постоянно функционирующих вокзалов Санкт-Петербурга. В 70-е годы считался вторым терминалом (после Ярославского в столице) по величине на всей территории СССР. Финляндский вокзал обслуживает около 1,5 человек ежечасно. Над современным зданием возвышается часовня, высотой 16 м, увенчанная 30-метровым шпилем.
ЖД вокзал Финляндский (Санкт-Петербург)
Единая справочная
Старенький, но опрятный вокзал. В целях безопасности перекрыли кучу входов/выходов, но от этого только лишние заторы. Зал просторный, много касс. Я в основном беру билеты в автоматах, их побольше будет. Плохо в них то, что могут зажевать или обсчитать, но зато без очереди и хамоватых сотрудников. Также внутри есть пара ларечков и вендинговые автоматы.
Удивился, увидев, что вокзал имеет пустые помещения. Второй этаж еще можно забить разными точками. Из общепита ем в Бургер Кинге, вкусно и недорого. Туалет дорогой, 50 рублей, но если есть билет, идешь бесплатно. Стандартная процедура. Охраны много, в пиковое время из-за шмона возникают очереди.
Постоянно мотаюсь в Выборг и пару раз выезжал в Финляндию с этого вокзала. Мне все нравится, сразу виден облик культурной столицы. Внутри нет людей в состоянии а/о, полно полиции, создана вся инфраструктура. Докопаюсь только до кофе - лучше брать в Кофе Хаус, там вкуснее по той же цене. А автоматы и кафе - в топку.